Верфь «Звезда» приступила к строительству самого массивного в мире атомного ледокола

Верфь «Звезда» приступила к строительству самого массивного в мире атомного ледокола
Есть обновление от 11:22 →На судоверфи «Звезда» заложили 5-ый танкер класса «Aфрамакс»

Москва. 6 июля. INTERFAX.RU — Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Фаворит», докладывает НК «Роснефть».

В блоке корпусных производств верфи свершилась резка первых деталей корпуса для грядущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя «Наша родина».

«Судно станет самым массивным атомоходом в истории мирового кораблестроения. Этот сложнейший в техническом плане проект не имеет аналогов в мире. Его главная задачка – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Фаворит» станет основой русского ледокольного флота новейшего поколения», — говорится в сообщении.

Договор на стройку ледокола был подписан меж ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 г. Муниципальным заказчиком ледокола является госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» избран единственным исполнителем данного договора согласно решению президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимира Путина. Окончание строительства ледокола намечено на 2027 г.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого шага строительства проводит ЦКБ «Айсберг». Соответственный договор был заключен с ССК «Звезда» в 2019 г.

Длина новейшего атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Ледокол «Наша родина» будет обустроен 2-мя ядерными реакторами типа РИТМ-400, 4-мя турбинами и 4-мя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что дозволит судну преодолевать льды шириной наиболее 4 метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически действенной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. До ввода в эксплуатацию ледокола «Фаворит» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с наибольшей мощностью до 60 МВТ.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть». На нынешний денек портфель заказов верфи составляет 39 судов, с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», разместившая на верфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, особые суда и остальные виды морской техники хоть какой трудности, черт и предназначений, в том числе техника, которая ранее в Рф не выпускалась в связи с отсутствием нужных спусковых и гидротехнических сооружений.

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: