В Кирове прошел рейд по выявлению нарушений перевозки пассажиров | статьи на autoebur

Доля таксистов, которые работают с разрешениями, сокращается. В чем причина , и как найти золотую середину между интересами таксистов, пассажиров, агрегаторов и государства?

Сегодня у сотрудников ГАИ рейд по выявлению нарушений перевозки пассажиров.  Останавливают как пассажирские микроавтобусы, которые работают на междугородних маршрутах, так и обычные городские такси.

НИКИТА БАЕВ, ИНСПЕКТОР ПРОПАГАНДЫ ОГИБДД УМВД ПО Г.  КИРОВУ:
«Сотрудники ГАИ совместно с министерством транспорта поводят профилактические рейды по выявлению нарушений со стороны такси, в том числе и нелегальных, а именно: это водители  такси, которые работают с незаконно нанесенными цветографическими схемами, с незаконными «шашечками» на крыше. Это влечет административную ответственность в размере 5000 рублей с конфискацией имущества, а именно «шашечек»».   

За работу без лицензии на перевозку пассажиров нелегальных таксистов штрафуют на сумму  от 2 до 2,5 тысяч рублей. Но такие суммы мало кого останавливают. Доля таксистов, так или иначе работающих с нарушениями сейчас очень высока, по оценке экспертов из ассоциации «Национальный совет такси» число таксистов-нарушителей  в некоторых регионах доходит до 90%.  Встречаются самые различные варианты нарушения закона. Например, разрешение на работу в такси получено, но аннулировано, водитель не проходил медосмотр перед выходом на работу,  автомобиль не прошел ежедневный техосмотр, разрешение получено, но таксист не трудоустроен в компании и не является предпринимателем. По оценке экспертов, последняя ситуация распространена больше всего.

ВЛАДИМИР РЕПИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА  ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Проблема серьезная, борьба ведется на регулярной основе, так в 2020 совместные мероприятия поведены с сотрудниками ГИБДД по данному вопросу 38 мероприятий проведено  и до конца года планируется еще несколько мероприятий провести. А ходе этих мероприятий выявляются нарушения, такие как  осуществление незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров».

Эксперты из Российской Газеты считают, что у нашествия нелегалов несколько причин. Первая: ценообразование. Оно практически полностью отобрано у таксистов. Стоимость поездки диктуют агрегаторы, а они в борьбе друг с другом порой устанавливают слишком низкие цены.  За поездку таксист может получить меньше, чем стоит проезд в общественном транспорте, комиссии агрегаторов доходят до 40%  Вторая причина в том, что разрешения на работу в такси  выдаются под конкретный автомобиль. Такая машина сразу же теряет до 30% своей стоимости.  При продаже лучше не показывать, что автомобиль ранее использовался как такси. И это опять  соблазн работать нелегально. Изменить ситуацию в целом помогло бы принятие федерального закона о регулировании деятельности такси.  В Госдуме рассматривали уже несколько версий законопроекта, но «золотая середина» между интересами таксистов, агрегаторов и пассажиров пока не найдена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: