РСПП попросил включить перевозку контейнеров в полувагонах в план восстановления экономики

РСПП попросил включить перевозку контейнеров в полувагонах в план восстановления экономики

Москва. 6 июля. INTERFAX.RU — Председатель РСПП Александр Шохин предложил первому вице-премьеру Андрею Белоусову отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо от 22 июня. В РСПП подтвердили подлинность письма.

Шохин пишет, что Минтрансу и РЖД необходимо выдать местные технические условия (МТУ) на перевозку контейнеров в полувагонах и внести разрешение таковых перевозок в общенациональный план по восстановлению занятости и доходов населения. Он отметил, что, когда вводился запрет этих перевозок, настоящих нарушений сохранности не было, а проверки, его обосновывавшие, были проведены с «наигрубейшим нарушением соответственных технических критерий». Отмена запрета дозволит РЖД повысить эффективность эксплуатации вагонного парка за счет сокращения порожних пробегов и понизит издержки грузоотправителей за счет наиболее низких ставок на полувагоны по сопоставлению с платформами, считает Шохин.

Перевозить контейнеры в полувагонах воспретили в 2014 году. 15 июня 2020 года обладатель Первой грузовой компании Владимир Лисин предложил отменить этот запрет, чтоб возвратить в оборот 100 000 простаивающих полувагонов. Его поддержал управляющий РЖД Олег Белозеров.

В случае отмены запрета ослабеют позиции компаний, купивших дорогие фитинговые платформы, а возникновение на рынке операторов полувагонов дозволит понизить цены на перевозку, пишет газета.

Операторы фитинговых платформ в письмах Белоусову и Белозерову указали, что перевозка контейнеров в полувагонах грозит сохранности движения (по сиим суждениям она и была отменена), противоречит требованиям ГОСТ, делает излишнюю нагрузку на инфраструктуру, ведет к повышению времени перегруза контейнеров и лишает вагоностроителей заказов на фитинговые платформы.

Сторонники отмены запрета ждут мощного падения издержек на перевозку контейнеров: с 1300 рублей за платформу в день до 800 рублей за полувагон. Представитель «Российской стали» 30 июня просил отменить запрет, чтоб повысить конкурентоспособность русской продукции на наружных рынках за счет понижения издержек на транспортировку.

Источник издания в отрасли именовал разрешение перевозки контейнеров в полувагонов принужденной мерой 10 годов назад. По его словам, тогда парк платформ составлял лишь 20 000 штук, на данный момент он вырос практически вчетверо и завлекать к перевозкам полувагоны не надо. РЖД получает немалые доходы за порожний пробег полувагонов, ну и грузоотправители пользуются льготами, если возвращают порожняком инноваторский подвижной состав, так что заинтригованность монополии в сокращении порожнего пробега быть может неочевидна, произнес иной собеседник газеты.

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: