Владелец ПГК Лисин предложил возить контейнеры в полувагонах

Владелец ПГК Лисин предложил возить контейнеры в полувагонах

Сейчас контейнеры разрешено возить только на фитинговых платформах, Лисин предложил это ограничение отменить

Владимир Лисин
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС

Москва. 15 июня. INTERFAX.RU — Владелец «Первой грузовой компании» (ПГК) Владимир Лисин предложил вернуться к практике перевозок контейнеров в полувагонах. Он выдвинул эту инициативу на онлайн-обсуждении общенационального антикризисного плана с бюро правления РСПП.

ХроникаЭкономический кризисВсе материалы хроники

«У нас сейчас на отстое (не задействованы в перевозке грузов. — ИФ.) 100 000 вагонов. То есть создали профицит, сильный причем. И решений пока никаких на эту тему нет», — заявил он.

В ПГК проанализировали ситуацию на предмет того, где еще можно использовать эти вагоны.

«Оказывается, у нас еще до сих пор старая норма существует, придуманная, наверное, когда-то в чьих-то интересах, о том, что контейнеры можно возить только на фитинговых платформах. Есть предложение вовлечь сейчас полувагоны (в этот контейнерооборот. — ИФ.), — отметил он. — Ничего для этого лишнего не требуется: были какие-то старые постановления — якобы будут разрушаться контейнеры, которые и при штормах стоят (без повреждений. — ИФ.)».

«Все страны СНГ перевозят (контейнеры. — ИФ.) в полувагонах в том числе, мы — фитинговыми платформами только. Это значит, обязательно будет порожний пробег, в этой ситуации вагоны будут продолжать стоять. Надо вернуться (к старой практике. — ИФ.) и задействовать (парк. — ИФ.). Это, на мой взгляд, повысит пропускные способности железных дорог и даст возможность людям дополнительно направлять грузы», — подчеркнул Лисин.

В правительство пообещали проработать это предложение

Гендиректор РЖД Олег Белозеров назвал предложение Лисина «интересной» и «хорошей» антикризисной мерой и предложил обсудить ее с Минтрансом.

«Я правильно понимаю, что вы поддержали косвенно то, что Владимир Сергеевич (Лисин — ИФ) сказал?» — уточнил у главы РЖД первый вице-премьер Андрей Белоусов. «На 99% — поддерживаем. Нам нужно понять, может быть, какие-то нюансы — прописать дополнительно. А так — идея хорошая», — ответил Белозеров.

«Владимир Сергеевич, вы можете написать мне письмо, я тогда просто на него поручение дам Минтрансу вместе с вами, с «Российскими железными дорогами» проработать этот вопрос и внести уже предложения в установленном порядке?», — спросил Белоусов. «Да, я подготовлю письмо, Андрей Рэмович. (…) Я полностью справку вам составлю и отправлю», — сказал бизнесмен.

«Вся нормативная документация есть. У нас фактически и РЖД — правильно сейчас сказал руководитель (монополии. — ИФ.) — согласились с этим. Там еще какие-то остались нюансы у надзора (контролирующих органов. — ИФ.) по поводу того, что когда-то кто-то запрещал», — добавил Лисин. Белоусов отметил в этой связи, что попросит коллег проработать этот вопрос.

На рынке полувагонов рассказали, кому пойдет на пользу эта инициатива

Собеседник «Интерфакса» на рынке полувагонов сомневается, что разрешение возить контейнеры в полувагонах серьезно потеснит позиции фитинговых операторов: регулярные ускоренные сервисы подстроены именно под платформы, технология погрузки в порту отточена, постановка контейнеров на вагоны с упорами-фиксаторами идет «как подача патронов в автомате Калашникова» — быстро и четко.

При загрузке же в полувагоны в силу разнообразности их конструкций требуется дополнительное жесткое крепление контейнеров — деревянными брусками или проволокой — что существенно увеличивает временные затраты, отметил эксперт. В противном случае, по его словам, при торможении контейнер просто «вынесет» торцевую стенку полувагона. Именно поэтому и возник нормативный вакуум — по сути, запрета на отправку контейнеров в полувагонах не было, в 2010-х годах. появились лишь ограничения на выдачу технических условий для транспортировки, подчеркнул собеседник «Интерфакса».

«Скорее можно говорить о том, что при одобрении инициативы Лисина повысится ценовая доступность повагонных или мелкогрупповых отправок контейнеров. Особенно в «медвежьих углах» вроде Якутии, куда одиночные фитинговые платформы отправлялись неохотно из-за отсутствия обратной загрузки. Хотя, конечно, владельцы полувагонов получат дополнительную загрузку в условиях падения перевозок», — добавил он.

Основные владельцы полувагонов в России, помимо «Первой грузовой компании» Лисина — «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД), Globaltrans (актив Андрея Филатова, Никиты Мишина, Константина Николаева, Александра Елисеева и Сергея Мальцева, free float — 56,9%), «Нефтетранссервис» Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда, а также «Модум-Транс» Дмитрия Артякова и Андрея Бокарева.

В числе крупнейших владельцев фитинговых платформ — «Трансконтейнер» группы «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома», FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Зиявудина Магомедова, GHP Group и TPG, free float — 22%) и «Евросиб» Дмитрия Никитина.

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: