Транзитом санкционки через Россию займется «дочка» оператора «Платона»

Транзитом санкционки через Россию займется «дочка» оператора «Платона»

Москва. 15 июля. INTERFAX.RU — Минтранс объявил о запуске системы транзита санкционных продуктов по местности Рф на авто и жд транспорте. Оператором системы сделалось подконтрольное Игорю Ротенбергу ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП).

Компания будет оперировать отслеживанием грузоперевозок с внедрением электрических навигационных пломб на базе «ГЛОНАСС», сказали в министерстве.

Система сотворена по прошлогоднему указу президента. Требования к операторам пломбирования и порядок наложения электрических пломб Минтранс обусловил своим приказом в январе 2020 года. Согласно этому приказу, количество операторов не ограничено. Но о остальных операторах, кроме ЦРЦП, пока ничего не говорилось.

Навешивание и снятие электрических пломб скооперировано ЦРЦП на 20 авто и на 10 жд пт пропуска через муниципальную границу Рф. Их список определен правительственным постановлением в конце 2019 года.

«Многоразовая электрическая пломба российского производства работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40 до +70 градусов. В отличие от глобальных аналогов, она обеспечивает защиту передаваемой инфы. Сервис разработан на базе русского программного обеспечения», — отмечается в сообщении Минтранса.

Гендиректор ЦРЦП Лена Игнатенкова объяснила, что оператор обеспечивает сервис юзеров системы в круглосуточном режиме через личный кабинет и жаркую линию контактного центра на российском и британском языках. Все нужные услуги перевозчики могут оформить удаленно через веб-сайт ЦРЦП.

Данные о маршруте следования груза с электрической пломбой в режиме онлайн доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на веб-сайте оператора (ЦРЦП). Контрольно-надзорные органы получают данные о соблюдении режима перевозки санкционных продуктов в режиме онлайн. Для мониторинга также употребляется контрольная инфраструктура госсистемы «Платон», обхватывающая все федеральные трассы.

В Минтрансе предсказывают, что размер транзита санкционных продуктов превзойдет 82 000 перевозок в год. По расчетам интернациональных авто грузоперевозчиков, любой рейс в обход Рф выходит дороже наиболее чем на $5000.

«Для ФТС Рф разработка отслеживания гарантирует прозрачность перевозки, так как мы лицезреем всю информацию о перемещении и сохранности продукта. Совместно с Минтрансом, оператором и грузоперевозчиками мы провели масштабные пилотные проекты и на данный момент стопроцентно готовы надзирать транзит санкционных продуктов», — цитирует Минтранс первого заместителя управляющего ФТС Руслана Давыдова.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «ЦРЦП» на 100% принадлежит оператору госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам «Платон» — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). 50% РТИТС обладает АО «РТ-Инвест» (ранее говорилось, что компания на 74,99% принадлежала ООО «Царицын Капитал», единственным обладателем которого являлся Андрей Шипелов, другие 25,01% «РТ-Инвеста» — у ГК «Ростех» — при всем этом по данным на 26 февраля 2019 года учредители не заявлены). Иными совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%) и гендиректор компании Антон Замков (7,5%).

Источник: interfax.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий