Ольга Дибцева: «Я не хочу жить в мире, где все против меня» | статьи на autoebur

— С самого начала мне понравились и история, и героиня, и тема. Ведь я 10 лет посвятила работе с психологами, довольно известными, чтению книг по теме, так что хорошо понимаю, о чем идет речь. Надя для меня — понятный пример. Она даже похожа на меня.

Я наделила ее чертами характера: она, как и я, с большим сердцем, эмоциональная, любящая, душевный центр семьи, так сказать. Но при этом так случается, что Надя часто сталкивается с непониманием — обиды, недомолвки и так далее. Этому способствует ее яркий характер. Поэтому мне было очень интересно сыграть и разобраться, как она разруливает накопившиеся проблемы.

— Я научилась по-настоящему дружить и любить, а не преследовать свои интересы. Это помогло наладить карьеру, позволить себе попробовать себя в качестве режиссера. Скажем, разрешить себе это. Именно психология и терапия поспособствовали подвижкам в этой области. Я, наконец, познакомилась со своими чувствами: как говорится, познай себя — ты познаешь весь мир.

— С людьми боялась разговаривать. Звонят — не беру трубку. Опасалась сделать лишний шаг: а что подумают? Сейчас уже такого нет. Да, есть нормальные человеческие сомнения, но это никак не мешает жить. Стараюсь идти в сторону страха и не бояться. Асоциальным человеком меня это уже не делает.

— Я осознаю, что это реальная сила. Вообще женщины морально сильнее мужчин и даже могут уничтожить их, если те не работают над собой. Могут унижать, оскорблять, сравнивать с другими мужьями — мол, чего на диване лежишь с утра до вечера, шел бы работать, вон Петя давно шубу Маше купил! В этом разрушительная сила женщины, при помощи которой можно морально кастрировать мужчину.

Со мной иногда тоже такое бывает, но я активно работаю над этим. Стараюсь дать мужу поддержку и веру в то, что его выбор и решения самые правильные. Хотя внутри я довольно авторитарный человек, зачастую хочется спорить. Мне свойственно контролировать все — это от повышенной тревоги. Кажется, что лучше всех знаешь и понимаешь, что надо делать. С одной стороны, это дает уверенность в себе. С другой — сомнения во всех окружающих. Я все это про себя понимаю и стараюсь давать мужу пространство для маневра.

— Мне такой взгляд не близок. Я не хочу жить в мире, где все против меня. Можно прожить жизнь с двух позиций, как говорил Эйнштейн: или чудес не бывает, или вся жизнь — чудо. Сам выбираешь. Так же и про сексизм. Можно накручивать себя, мол, мужики не дают продохнуть женщинам. Но я не хочу такой войны.

— В кино — нет. Ни разу. Нет, я не отрицаю подобные случаи. Но мне повезло. Не было таких предложений — сейчас ты со мной, а я тебя утвержу. Более того, я не помню ни разу, чтобы кого-то взяли на работу таким образом. Продюсеры же не враги себе, они вкладывают большие деньги, рискуют. Не такие уж они недалекие люди, чтобы брать непрофессионала или не подходящего на роль — зачем?

— У Симы отличная няня, и в этом мне тоже повезло. Вообще, когда все вокруг складывается, понимаешь, что стоишь на правильном пути. Словно весь мир отзывается и помогает. Кроме того, очень сильно помогает муж (руководитель IT-компании Роман Бочаров. — Прим.ред.). Просто герой: укладывает, просыпается и ведет купать дочь, завтракать, если я уже уехала на съемки. Все берет на себя, ни разу ни в чем меня не упрекнул. Такое у нас не принято.

— Серафима — очень смышленая, вдумчивая, мечтательная. Бабушка говорит, что у нее очень пытливый ум. Долго может сидеть рисовать или в чем-то разбираться.

Не ураган, не шкода, которая рисует на обоях, открывает краны с водой и хулиганит. Дочь у нас понимающая, очень умные глазки. Принцесса. Но поржать тоже любит. Взгляд у нее мой, даже от моего папы — слегка с искоркой и чертовщинкой — это гены запорожских казаков, моих предков.

— Детство для меня священно. В нем было много и тяжелых моментов — бабушка прошла блокаду, я выросла в 90-е, когда родители как работники культуры мало получали, мы жили в общем-то бедно. Все время казалось, что не хватает на жизнь. Был страх потери работы, отложенная еда на черный день, гнетущее ощущение, что никогда из этой паутины не выбраться.

Но в то же время в детстве обилие любви, света. Мной много и строго занимались. У меня был доступ ко всему мировому искусству: читали хорошую литературу, смотрели отличные фильмы, что и воспитало меня. Именно поэтому я люблю культуру — поэзию, живопись, кино. И когда у меня вдруг получилось познакомиться и даже обняться с Дэвидом Линчем, «Твин Пикс» которого я завороженно смотрела в 6 лет, это был шок, исполнение мечты.

— Хочу очень снять большое кино. Поездить с ним по стране, поговорить со зрителем. Чтобы фильм помог людям раскрыть внутреннюю свободу, чтобы он стало важным для них. У меня такое было с некоторыми картинами. Ведь «Тренинг», по сути, про освобождение. Хотелось бы, чтобы парни и девчонки посмотрели его и им стало легче: бросали плохую работу, скучную учебу, заканчивали калечащие отношения и сделали несколько шагов навстречу к себе. Потому что кино — терапевтический процесс.

(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 15.01.22)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: