Когда можно будет из Кирова улететь чартерным рейсом в Турцию или на Кипр? Почему северные районы области, среди которых Лузский, Опаринский или Подосиновский, до сих пор не имеют полноценных асфальтовых дорог. И куда будут свозить мусор вместо полигона ТКО в Осинцах, закрытого по решению Арбитражного суда? На эти и другие вопросы ответил председатель правительства области Александр Чурин.
Главная тема последних дней — закрытие мусорного полигона в Осинцах, согласно решению арбитражного апелляционного суда.
Предыстория судебных споров по поводу этого полигона имеет давнюю историю. Главная претензия в том, что он расположен слишком близко от аэропорта в Порошино. Из-за этого птицы, которые слетаются к полигону, могут спровоцировать авиакатастрофу. Этого факта оказалось достаточно, чтобы проиграть все суды, на которых оспаривалось и разрешение на строительство, и разрешение на ввод полигона ТБО в эксплуатацию. Правительство в этом вопросе намерено строго следовать букве закона.
АЛЕКСАНДР ЧУРИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Полигон в Осинцах не единственный. Он один из многих. В соответствии с территориальной схемой мы направляем поток на другие полигоны, параллельно мы сейчас прорабатываем с общественностью и экоактивистами вопрос строительства мусоросортировочной станции и полигона для захоронения «хвостов», оставшихся после мусоросортировки».
Другой вопрос касался развития сферы авиаперевозок в регионе. Эпидемия коронавируса немного помешала в этом году осуществить намеченные планы и развитию этой сферы. Планы большие: это и модернизация материально-технической базы и даже подготовка к возможной организации из Кирова чартерных рейсов на популярные курорты.
АЛЕКСАНДР ЧУРИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Уже есть четкая концепция, как это организовать, и наши партнёры из Калуги, из Калужского аэропорта, как раз предложили вот эту схему, когда пассажиры проходят здесь таможенный контроль, садятся в самолёт и летят в Калугу. Там пересаживаются уже на чартер без прохождения дополнительного таможенного контроля, просто проходят паспортный контроль. И уже улетают в Турцию, на Кипр или на те чартеры, которые мы можем предоставить».
Ряд районов Кировской области до сих пор не имеют связи с центром по дорогам с твердым покрытием. Это Подосиновский, Лузский и частично Опаринский районы. В Правительстве планируют в ближайшие годы заасфальтировать там главные транспортные артерии. Но как долго продержится этот асфальт, учитывая, что главный бизнес в тех местах связан лесопереработкой?
АЛЕКСАНДР ЧУРИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Мы сделали дорогу по осени. А весной ее уже нет. Все разбито лесовозами. Спрашиваем: «Кто ее разбил?» «Да, наш сосед, он на лесовозах и ездит». Вот здесь такая проблемная тема. Надо строить дороги, которые выдерживали бы лесовозы. Правильно их строить. С правильным основанием. Но в то же время надо соблюдать и грузовой режим. Поэтому мы будем ставить автоматические рамки весогабаритного контроля».
Обсуждали на пресс-тайме и вопрос, связанный с созданием единого государственного автоперевозчика, путем объединения двух предприятий — АТП и Кировпассажиравтотранс. Создать новую транспортную компанию планируется в 2021 году. Практически все автобусы в областном центре будут работать на газомоторном топливе, а в районах продолжат ездить на дизельном. По мнению Александра Чурина, государственная компания-монополист предоставит людям настолько высокое качество и удобство работы в сфере перевозок, что нелегалам придется уйти с этого рынка.